С 16 по 18 января 2024 года в Комитете по образованию Омского района проведён цикл обучающих семинаров «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». Ведущими обучающих мероприятий явились специалисты нашего центра. Слушателями семинаров выступили директора школ, заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе, заведующие детскими садами, старшие воспитатели, специалисты психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций.
Для присутствующих были освещены наиболее актуальные вопросы:
- конкретизированы понятия «ребёнок-инвалид» и «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», определены особые образовательные потребности разных категорий детей, предложены способы, методы и приёмы организации образовательной деятельности и психолого-педагогического сопровождения, обозначены условия для создания специальных образовательных условий для данных категорий обучающихся;
- освещены механизмы взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации. Определены обязанности специалистов психолого-педагогического консилиума образовательной организации при подготовке документов на ПМПК;
- представлен механизм проектирования адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью и реализации их в условиях инклюзивного образования;
- рассмотрен вопрос использования базы данных учёта детей с ОВЗ, инвалидностью как инструмента мониторинга образования и реабилитации детей с ОВЗ, инвалидностью. До руководителей образовательных организаций была доведена информация об организации деятельности оператора базы данных, его функциональных обязанностях;
- описана организация работы психолого-педагогического консилиума образовательной организации: его роль в образовательной организации, оформление и ведение документации, организация и проведение плановых и внеплановых заседаний, инициаторы и причины проведения заседаний, распределение зоны ответственности между членами консилиума;
- обозначена специфика взаимодействия специалистов образовательной организации с семьями обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью. С педагогами были рассмотрены потребности родителей (законных представителей) в информировании, навигации, консультировании, эмоциональной поддержке и приёмы, которые могут применить специалисты образовательной организации в сопровождении родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и/или инвалидностью. Включение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность как полноправных участников образовательных отношений.
В ходе цикла семинаров слушатели смогли задать свои вопросы, разобрать спорные случаи из практики инклюзивного образования и обменяться опытом.
По окончании мероприятия участники отметили высокий уровень подготовленности специалистов, полноту и глубину представленной информации для организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и инвалидностью.