Образовательная деятельность
Образовательная деятельность БУ ОО «Центр ППМСП» осуществляется по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования
Язык обучения
Языком обучения является государственный язык - русский.
Уровни образования
Уровни образования в БУ ОО «Центр ППМСП» не реализуются.
Формы обучения
Обучение детей осуществляется в очной форме (с использованием дистанционных образовательных технологий при необходимости) в одновозрастных и разновозрастных творческих объединениях.
Форма занятий
Занятия проводятся в форме индивидуальных, групповых, фронтальных занятий; при необходимости предусмотрено обучение по индивидуальному учебному плану. При организации работы педагог может использовать как традиционные виды занятий, так и занятия в форме игры, конкурса, соревнования и т.д.
Нормативные сроки обучения
Программы дополнительного образования реализуются в течение одного календарного года, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендациями индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, рекомендациями психолого-педагогического консилиума и результатами психолого-педагогической диагностики. Продолжительность учебного года составляет 38 недель.
2024-2025 учебный год
Учебный план на 2024-2025 уч.г.
2023-2024 учебный год
Учебный план на 2023-2024 уч.г.
2020-2021 учебный год
БУ ОО «Центр ППМСП» реализует деятельность по программам дополнительного образования художественной и физкультурно-спортивной направленности.
ПРОГРАММА «ПАЛИТРА»
Программа «Палитра» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она позволяет ребенку освоить начальные навыки изобразительной деятельности, приобрести практические навыки работы с различными материалами, развить творческие способности. Программа дает детям почувствовать себя творцами, повысить свою самооценку, поверить в себя и свои способности.
Занятия строятся с учетом образовательных потребностей, возможностей и интересов обучающихся в области изобразительного творчества. Творческая деятельность обладает развивающим эффектом: совершенствуются внимание и восприятие детей, представления об окружающем мире, развиваются навыки владения карандашом, зрительно-моторной координации, умение работать сообща в группе. В работе используются различные техники – рисование, аппликация, коллаж, лепка, конструирование.
ПРОГРАММА «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ»
Программа «театральная студия» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она позволяет ребенку освоить начальные навыки сценического движения, сценической речи и импровизации; способствует развитию у детей представлений о театральных жанрах, навыков изготовления элементов декораций и костюмов для постановок.
Занятия носят комплексный характер и включают в себя различные виды деятельности: музыкально-ритмические движения, театрализованные игры, подвижные игры, элементы декоративно-прикладной деятельности по изготовлению простых элементов декораций и костюмов для постановок. Каждое занятие организуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом степени их подготовленности.
ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА»
Программа «Музыкальная мозаика» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она позволяет ребенку освоить начальные навыки пения, слушания музыки, самостоятельного музицирования; способствует развитию музыкально-ритмических движений и творческих музыкальных способностей.
Музыкальные занятия имеют комплексный характер, т.е. включают несколько видов деятельности одновременно. Они организуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом степени их подготовленности.
ПРОГРАММА «МАЛЕНЬКИЕ ЧЕМПИОНЫ»
Программа «Маленькие чемпионы» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она позволяет сформировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни, также данная программа поможет развить и усовершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Для достижения результата, большое значение отводится правильно организованной физкультурно-оздоровительной работе с учётом коррекционно-воспитательных задач. Физкультурно-оздоровительная деятельность снимает утомление, вызванное непосредственно образовательной деятельностью, способствует повышению двигательной активности. Занятия обеспечивают разностороннее, положительное воздействие на организм ребёнка и способствуют созданию приподнятого настроения, получению радости и удовлетворения от совместной деятельности.