С началом нового учебного года родители задавали педагогам множество вопросов: «Какие игрушки лучше выбрать для ребенка?», «Как правильно играть с малышом?», «Можно ли уже использовать краски для рисования?”, “Как разнообразить продуктивную деятельность?». Специалисты подготовили ответы на все вопросы, интересующие родителей, в рамках мастер-класса «Играем вместе весело и интересно!».
Педагог-психолог Татьяна Петровна Коймова рассказала о том, как организовать ребенка во время продуктивной деятельности и чем наполнить коробку маленького художника. Выбор инструментов для рисования является важным этапом подготовки: карандаши должны быть удобными для маленькой ручки малыша, краски безопасными. Так же психолог сделала акцент на важности совместного творчества родителя и ребенка.
Какие игрушки важны для ребенка в раннем возрасте, рассказали учитель-дефектолог Ерёмина Анна Александровна и педагог-психолог Экгардт Анастасия Александровна. Специалисты представили родителям множество игр, которые дают огромное поле для общения и развития. Такую игрушку, как пирамидка, можно использовать во многих играх: «Бусы», «Дорожка из колечек», «Домики для животных», «Катится колечко». С куклой можно играть на бытовые темы и изучать ритуалы: «Маша проснулась», «Напоим Машу чаем», «Оденем Машу на прогулку», такие игры позволяют познакомить малыша с ежедневными действиями и сформировать интерес к ним. Игрушки и игры помогают ребенку не только развлекаться, но и учиться важным навыкам, которые будут полезны в будущем. Главное, родителям поддерживать интерес к играм и активно участвовать в процессе.
Про музыкальные инструменты, которые помогут развивать фонематический слух, чувство ритма, ускорить запуск и развитие речи, рассказали учителя-логопеды Елена Владимировна Урывская и Татьяна Александровна Шмидт. Родителям были представлены музыкальные инструменты: барабаны, ксилофоны, погремушки, бубны, колокольчики, деревянные ложки и многое другое. Елена Владимировна показала, как познакомить и объяснить правила игры ребенку с каждым музыкальным инструментом. Так же объяснила, как можно использовать музыкальные инструменты для озвучивания несложных сюжетных игр, инсценировок сказок и потешек.
Татьяна Александровна показала родителям духовые инструменты, которые можно использовать для развития целенаправленного выдоха и формирования правильного прикуса у ребенка. Логопед объяснила родителям, что во время игры на музыкальных инструментах ребенок формирует навыки, которые положительно повлияют на активизацию речи малыша. Водяная птичка-свистулька станет настоящим сюрпризом для малыша: при наполнении водой звук меняется, что вызывает множество положительных эмоций у детей. Специалисты познакомили родителей с детскими музыкальными играми, которые можно использовать в домашних условиях и проигрывать со всеми членами семьи.
По итогу встречи педагоги подчеркнули значимость совместной игры в обучении и развитии детей. Общение и взаимодействие через музыку и творчество создают крепкую связь между родителями и ребенком. Уважаемые родители, не бойтесь фантазировать и экспериментировать — это делает процесс обучения увлекательным и запоминающимся!