Приближается лето – благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. Многие семьи планируют поездки на море или к родственникам в деревню, а кто-то будет отдыхать на даче.
И в тоже время заботливых родителей беспокоит вопрос: «Что же делать? когда занятия со специалистами прекращаются на время летнего периода?».
Для обсуждения этого вопроса специалисты Регионального ресурсного центра пригласили родителей, дети которых находятся на сопровождении в службе ранней помощи и провели мастер-класс на тему: «Как провести лето с пользой для ребёнка и себя?».
Педагог-психолог Татьяна Петровна Коймова рассказала о том, как не лишать себя и ребёнка летнего отдыха, и в тоже время, как не растерять, а закрепить полученные за год навыки. Правильно организованные игры на свежем воздухе принесут не только пользу для здоровья, но и помогут сформировать и развить коммуникативные навыки со сверстниками.
Как продолжить речевое развитие ребёнка летом, как применить уже имеющиеся знания и узнать новое во время путешествий и прогулок, рассказала учитель-логопед Елена Владимировна Урывская.
Учитель-логопед Татьяна Александровна Шмидт научила родителей, как можно вместе с ребёнком создать альбом «Воспоминания о лете». Подборка материала: запоминающиеся моменты и эмоции на распечатанных фотографиях, засушенный цветочек, дорожный билет или программка мероприятия, рисунок ребёнка и многое другое, – станет прекрасным наполнением альбома. Этот альбом будет ценен тем, что создан в совместном творчестве взрослого и ребёнка. Рассматривая его, малыш овладеет навыками составления рассказа по картинке. Сделать это будет не сложно, потому что эти события произошли в жизни ребёнка и стали его опытом.
Как подготовиться к путешествию? Какие игрушки и книги не дадут заскучать ребёнку в дороге и не займут много места в багаже? Об этом рассказала учитель-дефектолог Валерия Евгеньевна Алимбаева.
Педагог-психолог Юлия Александровна Михайлова провела практику, используя метафорические ассоциативные карты. Карты внесли элемент игры в общение психолога и родителей и создали благоприятный настрой на беседу. В ходе игры родители расставили акценты и приоритеты, сформулировали свои планы на летний период и провели самоанализ: что для них является внутренним ресурсом.
Специалисты совместно с родителями подвели итог встречи: где бы ни проходил Ваш летний отдых, уделяйте Вашему малышу больше времени, используйте каждую минуту, когда Вы вместе. Играйте, учите, общайтесь, задавайте вопросы и рассказывайте, фантазируйте! И тогда Вы непременно увидите плоды своего труда.
Педагоги желают всем приятного отдыха и ярких позитивных впечатлений!