19 апреля было организовано третье заседание методического объединения специалистов ПМПК, которое завершило цикл заседаний в 2023-2024 учебном году. В течение учебного года ежеквартально специалисты ПМПК встречались для обмена опытом и получения новой актуальной информации от приглашённых специалистов Центра ПМСС. Итоги данной работы были подведены на последнем заседании, тема которого «Информационно-диагностическая обеспеченность процесса обследования несовершеннолетних с ОВЗ и/или инвалидностью».
Специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Исилькуль был представлен опыт работы по проведению диагностики слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением адаптированного стимульного материала в условиях ПМПК. Коллеги психолого-медико-педагогической комиссии р.п. Шербакуль поделились опытом логопедического обследования на ПМПК неговорящих детей с тяжёлыми нарушениями речи, тяжёлыми множественными нарушениями в развитии с применением адаптированного стимульного материала и диагностике детей с расстройствами аутистического спектра на ПМПК с использованием адаптированных материалов. Члены психолого-медико-педагогической комиссии г. Тары осветили вопрос психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с нарушениями слуха на ПМПК.
Особое внимание уделили организации дифференцированной диагностики и разграничению сходных состояний у несовершеннолетних различных нозологических групп, так как данный вопрос является наиболее значимым для специалистов и требующим детальной проработки.
Завершающим этапом заседания явилось вручение специалистам ПМПК сертификатов по итогам работы методического объединения в течение учебного года и планирование работы на 2024-2025 год. Благодарим коллег за интересную и плодотворную работу! До встречи на первом заседании методического объединения специалистов ПМПК в новом учебном году!