Уже несколько лет в нашем центре работают профильные методические объединения специалистов. Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей детей с ОВЗ и/или инвалидностью, и росту профессионального мастерства педагогов. В рамках профильных заседаний методических объединений педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов предлагаются самые важные и актуальные темы для обсуждения.
В течение года педагоги-психологи детально обсуждали особенности диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья, а также эффективность проведения коррекционных занятий и консультаций для родителей. В ходе обсуждений были проанализированы видеозаписи занятий, что позволило выявить наиболее эффективные практики и усовершенствовать методику работы. В процессе работы психологами была разработана диагностическая карта, которая будет служить основой для дальнейшего улучшения процесса диагностики и работы с детьми. Кроме того, была создана памятка для педагогов-психологов, направленная на повышение качества консультирования родителей.
Учителя-логопеды в течение года рассматривали вопросы развития словарного запаса и грамматического строя речи, представляли игры и упражнения как для профилактики, так и для коррекции речевых нарушений. Основном темой обсуждения итогового заседания стало использование нетрадиционных методов в логопедии, а также комплексный подход к коррекции речевых расстройств совместно с педагогами дополнительного образования. Педагоги дополнительного образования поделились своим опытом работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Педагоги обсудили содержание и структуру логоритмических занятий и пришли к выводу об их эффективности.
Педагоги-дефектологи рассматривали основные трудности в организации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра: принципы, формы и содержание коррекционно-развивающих занятий с ребенком с РАС, их отличия от занятий с детьми других нозологических групп. Кроме этого педагоги проводили разбор видеофрагментов занятий коллег, решали проблемные кейсы и создавали буклеты для родителей на актуальные темы. В результате такой работы специалистам удалось обменяться практическим опытом в решении трудностей, возникающих как на занятиях, так и на консультативно-диагностических приёмах. Последнее заседание методического объединения было посвящено решению актуальных вопросов в работе специалистов: особенностям проведения диагностики познавательного развития детей разных нозологических групп, анализу полученных результатов и заполнению отчётной документации. Коллегам удалось спроектировать наиболее подходящий и удобный для практической деятельности специалистов протокол педагогического обследования.
Стоит отметить, что в результате проведения методических объединений было решено большое количество проблемных вопросов и ситуаций в работе специалистов центра, а также улучшилось качество взаимодействия специалистов, повысился уровень их профессиональной компетентности.
Мы благодарны всем участникам за активную и плодотворную работу и с нетерпением ждем новых успехов в нашей совместной деятельности.