г. Омск, Комсомольский городок, д. 14
Директор: +7(3812)78-76-18 Диспетчер: +7(3812)32-35-90
Директор: +7(3812)78-76-18 Диспетчер: +7(3812)32-35-90
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь Войти на сайт
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь Войти на сайт
Поиск Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обращение граждан Войти на сайт

День кохлеарного импланта

Сегодня, 25-го февраля, во всем мире отмечают международный день кохлеарного импланта. Именно в этот день в 1957 году в Париже французский отохирург Шарль Эйрис при содействии медицинского физика Андре Дюрно провел первую в мире операцию по кохлеарной имплантации. Вдохновленные достижениями французов ученые продолжили исследовать этот путь и, несмотря на ограниченные технические возможности устройства, видели в проведенном эксперименте огромный потенциал.

На сегодняшний день операция кохлеарной имплантации открывает возможность принципиально изменить потенциал развития детей с наиболее тяжелыми нарушениями слуха: с врожденной или рано приобретенной глухотой. Представленный метод позволяет неслышащему ребенку обрести полноценное восприятие окружающего мира и речи других людей. Однако эффективность и результат проведенной операции зависит не только от качества самого устройства, от успешно проведенной операции и корректных настроек, но и от дальнейшего психолого-педагогического сопровождения и выбора подхода к реабилитации.

С 2017 года в Омском регионе на базе бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» реализует работу Центр психолого-педагогического сопровождения детей с кохлеарными имплантами. Целью деятельности Центра является комплексное сопровождение процесса абилитации и реабилитации детей с кохлеарными имплантами, проживающих на территории города Омска и Омской области с помощью технологии «ЗП-реабилитация».Выбор данной технологии в качестве основной зависел от ряда критериев.

Во-первых, «3П-реабилитация» является семейной реабилитацией, которая включает в себя создание условий для повторного проживания на новой слышащей основе не только ребенком, но и его близким окружением того этапа становления эмоционального взаимодействия, который был прожит семьёй в условиях тяжелого нарушения слуха у ребенка.

Во-вторых, представленный подход позволяет перевести ребенка на путь естественного развития слухового восприятия, коммуникации и речи, что в свою очередь говорит о возможности полноценного включения ребенка в среду слышащих сверстников.

Проанализировав работу нашего Центра, мы можем сделать вывод о положительных результатах в рамках данной технологии. На сегодняшний день около 80% воспитанников Центра, прошедших реабилитацию и перешедших на путь естественного развития коммуникации и речи, успешно включены и адаптированы в среде слышащих сверстников дошкольных и школьных образовательных организаций массового типа. Важно также отметить положительную тенденцию по проведению операции детям в возрасте до года-полутора, что несомненно влияет на результат реабилитационной работы.

В этот день мы хотим поделиться с Вами историей одного из наших воспитанников!

«Первое, с чем сталкивается любой родитель — это то, что нужно принять диагноз ребенка. Когда Егору поставили сенсоневральную тугоухость 4 степени, пограничную с глухотой, мне кажется мир рухнул, просто всё остановилось, недели две я прибывала в каком-то забвении. Не понимаешь, почему, для чего, зачем, за что вообще, куда бежать, что делать, тебя ребенок просто не слышит, он не слышит ничего, что ты ему говоришь, как общаться, как вообще дальше жить.

Другая сложность, с которой мы столкнулись, когда нам посоветовали до операции носить слуховые аппараты. Мы, соответственно, взяли два сверхмощных аппарата, но Егор категорически отказывался их носить и каждый день это были хождения по мукам. Мы их надевали, он снимал, выкидывал, прятал в игрушки, делал всё, что угодно, лишь бы не надевать их. Пробовали и повязки носить, и шапочки различные, всё было бесполезно. Два месяца каждый день с утра до вечера мы только то и делали, что снимали да надевали аппараты. Я очень сильно переживала, что также будет и с кохлеарным имплантом, когда подключат процессор. Но, слава Богу, всё у нас обошлось. Когда подключили первый раз, Егор спал и, соответственно, он сразу же проснулся, открыл глаза, в глазах был такой страх, такой испуг, и он очень сильно заплакал, буквально через несколько минут он успокоился. Так, с имплантом мы вышли из клиники, в которой нас оперировали и подключали, и с тех пор сложностей с ношением процессора нет. Это была наша первая радость. Буквально через неделю Егор стал реагировать на имя. Мне кажется, ему с самого начала понравилось слышать и слушать. Это была самая первая и настоящая наша радость. И ты уже понимаешь, что ребенок слышит, и пусть даже для него это всё ново и пусть впереди очень много предстоит работы, но самое главное – тебя ребенок слышит! Это просто счастье!

Первое, что мечтает услышать мама от своего ребенка – это, конечно, слово МАМА. Я помню мечтала о том, что Егор, где-то играя с ребятишками, увидев меня, побежит ко мне навстречу и закричит «Мааама!». Я реально об этом мечтала! Я представляла это в своём воображении! Сейчас это уже как норма, как обыденность, каждый день забираю его из детского сада, каждый день он бежит навстречу и кричит мне «Мама!». Ещё был такой момент: раньше, забирая из садика, там другие слышащие детки говорили: «Это моя мама», «Это мой папа», «Мама пришла». И тут Егор тоже не заставил себя ждать. В очередной раз забираю его из сада, а он выбегает и кричит громко «Мама, мама, моя мамока (мамочка) пришла». Это очень трогательно, это настоящее счастье и да, это уже норма жизни, а когда-то я просто мечтала о таких моментах.

Есть ещё одна сложность, с которой мы столкнулись, это найти людей, которые подскажут, которые помогут. Нам в этом плане повезло, в том числе и с теми людьми, которые нам порекомендовали Вас. Спасибо Вам огромное! Потому что наличие хорошего педагога, человека, который будет рядом, который будет курировать родителей по любым вопросам, направлять, подсказывать – это очень дорогого стоит. Хочу Вас искренне поблагодарить за всё, что Вы для нас делаете, это бесценно. Это, действительно так, Вы – наша опора, Вы – наша поддержка! Мы бы без Вас не справились!

Что касается радостных моментов, мне кажется, с момента подключения, Егор просто мотивировал нас своими успехами. Через неделю где-то после подключения он уже стал реагировать на имя, через полгода он пальчиком показывал на маму, папу, бабушку, дедушку, когда у него спрашивали. И ты видишь, как ребенок развивается, ты видишь, что он тебя понимает, что он понимает обращенную речь, – это классно и это мотивирует на дальнейшую работу. Даже, если когда-то руки опускаются, то посмотришь на него и апатия проходит сразу. Всё хорошо и всё идёт своим чередом!

А сейчас он болтает вообще без умолку, комментирует всё, если играет с машинками, он их озвучивает, они между собой как будто разговаривают о чем-то, и это так интересно слушать со стороны. Егор постоянно спрашивает: «А что это?», «А кто это?», «А где, куда?», пока ещё не спрашивает: «Почему?», но я думаю нас это скоро ждёт. А ещё у него появляются такие слова, либо высказывания, которым ты специально его не учишь, но тем не менее он их от куда-то берёт, запоминает и применяет. Вот, например, недавно чихнула, а он мне говорит: «Будь здорова, мама», я даже сначала не поняла, если честно, не ожидала. Такие трогательные моменты! А ещё он стал с нами договариваться, вот к примеру, вечер, время уже купаться, я ему говорю: «Егор, давай собирай игрушки и пойдём купаться», на что он мне отвечает: «Мама, я ещё чуть-чуть поиграю, а потом пойдём купаться, хорошо, мама?». *смеётся. Ну что ж, пришлось согласиться. Вчера вот идём из садика, на улице уже темно, а на небе звёзды, он увидел звезду и говорит: «Мама, смотри, звезда! А вон ещё звезда!». Сказал, конечно, не совсем четко, но я его поняла. Как же это круто, это же волшебно, непередаваемые ощущения!

Конечно, ещё впереди очень много работы, есть, над чем нам заниматься. И мы, конечно, будем работать дальше! Но сейчас уже приходит осознание того, что всё будет ХОРОШО! И всё, что делали, всё это не напрасно, это только во благо!»

Уважаемые родители! Надеемся, что этот искренний рассказ мамы ребенка с кохлеарным имплантом кого-то из вас вдохновит, кому-то поможет в сложной ситуации, а для кого-то будет найденным решением возникших трудностей. Специалисты нашего Центра готовы помочь и ответить на все ваши вопросы. Телефон единой диспетчерской Службы: 32-35-90.


Вы можете оставить
мнение о нашей
организации
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Центр лучше?