г. Омск, Комсомольский городок, д. 14
Директор: +7(3812)78-76-18 Диспетчер: +7(3812)32-35-90
Директор: +7(3812)78-76-18 Диспетчер: +7(3812)32-35-90
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь Войти на сайт
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь Войти на сайт
Поиск Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обращение граждан Войти на сайт

Подводим итоги ГПиН

2023 год был объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Все педагоги Центра были активно вовлечены в реализацию федерального и регионального планов мероприятий по проведению Года педагога и наставника и планировали реализацию цикла мероприятий для педагогов, работающих с наиболее уязвимой категорией обучающихся – детьми с ограниченными возможностями здоровья. Подведем некоторые итоги.

В Год педагога и наставника Центр продолжал реализацию проекта «Методический вектор образовательной интеграции». Проект рассчитан на педагогов, работающих с непростой категорией наших обучающихся – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Из числа специалистов была сформирована команда наставников, которая оказывала пролонгированную методическую поддержку педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, в том числе в условиях инклюзивной практики. Активно функционировал телефон «Горячей линии для педагогов»: педагоги получали консультативную помощь по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях адаптивных и общеобразовательных школ и детских садов. Также специалисты обращались на информационную платформу за документами, регламентирующими обучение детей с ОВЗ, методическими рекомендациями, а также просматривали видеозаписи обучающих мероприятий.

Для всех нуждающихся педагогов подготовлено практическое руководство, где каждый может познакомиться с практическими техниками и приемами обучения детей с ОВЗ, способами адаптации содержания программного материала и контрольно-измерительных материалов, что позволяет учитывать особенности ребенка с ОВЗ при построении образовательного процесса.

В Центре созданы и вели активную работу профильные методические объединения специалистов. Методические объединения способствуют совершенствованию методического обеспечения психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей детей с ОВЗ и/или инвалидностью, и росту профессионального мастерства педагогов.

В рамках профильных заседаний методических объединений педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов предлагаются самые важные и актуальные темы для обсуждений. Специалисты рассматривают основные трудности коррекционной работы и способы их преодоления, готовят интересный практический материал, анализируют научно-методическую литературу. Заседания МО специалистов ПМПК посвящены дифференциальной диагностике, сложным спорным случаям, новым стандартам образования и другим насущным вопросам.

В течение года заседания МО проводились по плану, ориентируясь на методическую тему/план работы центра. Заседания проходили в форме круглых столов, семинаров, мастер-классов, дискуссий и творческих лабораторий. Итогами встреч являлось написание научных статей, информационных материалов и буклетов для родителей, составление картотек игр и упражнений, библиографических списков методической литературы и пр.

В целях развития профессиональной компетентности специалистов и повышения качества образования в деятельность специалистов Центра была внедрена индивидуальная программа профессионального развития. ИППР представляет собой индивидуальную траекторию развития педагога, систематизацию его деятельности по самообразованию в рамках методической темы и др. Результаты работы по ИППР были представлены в том числе и на заседаниях методических объединений.

В рамках Года педагога и наставника в нашем Центре проходили конкурсы профессионального мастерства «Лучший учитель-дефектолог», «Лучший учитель-логопед».

Подобные мероприятия позволяют каждому специалисту продемонстрировать умения и навыки, возможности использования педагогических технологий и новых форм работы с детьми, способствуют расширению диапазона общения творчески работающих педагогов, созданию условий для личностной и профессиональной самореализации.

Во время прохождения конкурсных испытаний специалисты демонстрировали свой путь в профессию, профессионализм при организации коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, а также творческие идеи, креативность при создании дидактических пособий, созданных своими руками, и представляли возможности их многофункционального использования в работе с детьми. Все конкурсные этапы позволили специалистам провести анализ своей педагогической деятельности, взглянув на неё «со стороны», привести в систему свои педагогические наработки, тем самым обобщив опыт, и продемонстрировать его. В результате прохождения всех конкурсных испытаний были выявлены победители. Все участники и победители получили дипломы и памятные подарки.

Активная работа в рамках Года педагога и наставника велась и в социальных сетях учреждения. В аккаунтах Центра был организован онлайн-марафон «Любимый педагог глазами семьи». Еженедельно выходили видеоролики с теплыми словами благодарности педагогу от родителей.

Согласно запланированному циклу мероприятий в конце года был организован тренинг для педагогов Центра, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Профилактика эмоционального выгорания». В ходе тренинга обсудили факторы, приводящие к эмоциональному выгоранию педагога и обучились приёмам и техникам, позволяющим его не допустить и справиться с ним.


Вы можете оставить
мнение о нашей
организации
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Центр лучше?