г. Омск, Комсомольский городок, д. 14
Директор: +7(3812)78-76-18 Диспетчер: +7(3812)32-35-90
Директор: +7(3812)78-76-18 Диспетчер: +7(3812)32-35-90
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь Войти на сайт
Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обратная связь Войти на сайт
Поиск Подключиться к видеоконференции Адреса и местоположения корпусов Обращение граждан Войти на сайт

III Региональный форум

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Министерством образования Омской области совместно с другими органами региональной власти был подготовлен межведомственный план мероприятий. В течение тематической недели было реализовано большое количество мероприятий. С календарем событий можно познакомиться по ссылке.

III Региональный форум «Содружество специалистов в помощь семье, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра» собрал более 150 специалистов и родителей, заинтересованных в повышении качества жизни детей с расстройствами аутистического спектра и их семей. Мероприятие направлено на консолидацию усилий специалистов различных сфер в области помощи семьям, воспитывающим детей с РАС, обмен опытом, формирование сетевого взаимодействия. Родители могли получить информацию о возможностях помощи детям с РАС в Омской области.

Пленарная часть Форума проходила в дистанционном формате. К участникам Форума с приветственным словом обратился Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области Т.В. Дернова. Региональную стратегию образования детей с РАС представил заместитель Министра образования Омской области О.В. Груздева. Председатель регионального отделения Омской области ВОРДИ Н.Л. Мишенина рассмотрела актуальный вопрос о школьном образовании детей с РАС, представила анализ родительского запроса на школьное обучение детей.

Далее работа Форума продолжилась в рамках секций.

В ходе работы секции №1 (модератор: Орлова Е.В., директор БУ ОО «Центр ПМСС») были рассмотрены вопросы предшкольного образования и подготовки к школьному обучению детей с РАС. В своем выступлении В.С. Бачина, учитель-дефектолог РРЦ РАС «Открытый мир», раскрыла особенности организации групповых занятий с детьми раннего возраста, имеющими признаки эмоционального неблагополучия. Специфику подготовки дошкольников с РАС к школьному обучению на индивидуальных занятиях учителя-дефектолога осветила Е.И. Рясная, учитель-дефектолог БУ ОО «Центр ПМСС». Об организации и функционировании группы подготовки к школе детей с РАС рассказала А.В. Блажевич, учитель-логопед РРЦ РАС «Открытый мир». Опытом деятельности педагога-психолога в области подготовки детей к школьному обучению поделилась Д.Ю. Саркеева, педагог-психолог БОУ «СОШ № 130». В работе секции приняло участие 118 человек.

Секции №2 (модератор: Бахина А.В., начальник отдела, БУ ОО «Центр ПМСС») собрала специалистов, заинтересованных в решении проблем инклюзивного образования школьников с РАС. В докладах был представлен опыт работы с детьми с РАС как в условиях адаптивной школы, так и в инклюзивном (ресурсном) классе. Интерес вызвали следующие доклады: «Работа учителя-дефектолога по сопровождению обучения ребенка с РАС» (Андриевич М.А., учитель надомного обучения КОУ «Адаптивная школа №6»); «Работа психолога с детьми школьного возраста с РАС над осмыслением событий собственной жизни и явлений окружающего мира» (Пономарева О.А., педагог-психолог КОУ «Адаптивная школа №6»); Специфика организации обучения детей с РАС в динамической модели инклюзивного образования (Пономаренко О.А., учитель начальных классов БОУ «СОШ № 130»); «Совместная работа учителя и педагога-психолога по сопровождению обучения ребенка с РАС» (Блажевич А.В., педагог-психолог РРЦ РАС «Открытый мир»). В работе секции приняло участие 83 человека.

Далее работа Форума продолжилась в очном режиме в рамках диалоговых площадок.

О специфике взаимодействии психиатра и педагога в сопровождении ребенка с РАС велась оживленная дискуссия в рамках диалоговой площадки «Реабилитация ребенка с РАС: межведомственный подход» (модератор: Орлова Е.В., директор БУ ОО «Центр ПМСС»).

Результаты деятельности ресурсных классов и перспективы создания их сети в Омской области были рассмотрены в рамках диалоговой площадки «Проект «Ресурсный класс»; ожидания, реальность, перспективы» (модератор: Ильченко Н.В., зам. директора БУ ОО «Центр ПМСС»).

В рамках работы диалоговой площадки «Ребенок с аутизмом в адаптивной школе: условия успешной адаптации» (модератор: Чернявская Е.А., к.пс.н., ст. преподаватель кафедры дефектологического образования ОмГПУ) поднимались вопросы о трудностях обучения школьников с РАС в условиях адаптивной школы, о специфике деятельности специалистов сопровождения, о домашнем обучении таких обучающихся.

Острые вопросы трудовой и профессиональной подготовкии, о возможностях организации досуга подростков и взрослых с РАС обсуждались на диалоговой площадке «Социализация подростков и молодых взрослых с РАС» (модератор: Мишенина Н.Л., руководитель ОРООИ «Планета друзей»).

Организаторы и гости III Регионального Форума отметили, что мероприятие прошло на высоком уровне: выступления и доклады были актуальны, имели прикладной характер, вызывали неподдельный интерес у слушателей. Благодарим участников за проявленный интерес!


Вы можете оставить
мнение о нашей
организации
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать Центр лучше?